Подробнее на сайте: https://enjoymedicine.ruhttps://keepmedicine.ruhttps://bravemedicine.ru https://yetimedicine.ruhttps://safemedicine.ruhttps://whitemedicine.ruhttps://focmedicine.ruhttps://natural-cure.ruhttps://dearmedicine.ru https://medicinego.ruhttps://indianmedicine.ruhttps://rankmedicine.ru https://medicineway.ru https://chinese-medicine.ru https://washealth.ru
1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

 Аннотация: Анализ материалов НАСА в отношении обстоятельств фотографирования Земли с поверхности Луны во время миссии Аполлон-11 выявляет множество противоречий, несмотря на неоднократные правки этих материалов, и приводит к выводу, что астронавты вообще не снимали Землю с Луны, что усиливает сомнения в реальности высадки астронавтов на Луну.  – от редакции

Две уникальные фотографии

Apollo-11Подлинная программа высадки людей на Луну должна предоставить множество поддающихся проверке доказательств, подтверждающих прилунение. Конечно же, такие подтверждения должны включать и фотографии Земли, какой она видится с Луны, так как в совокупности они составили бы бесспорное доказательство благодаря многочисленным критериям. Обозреваемая с Луны Земля почти в четыре раза больше по диаметру, чем Луна, видимая с Земли; и качественные фото Земли тогда представляли бы картину, с любой точки зрения, безусловно, впечатляющую.

Земля при наблюдении с Луны не перемещается на лунном небосклоне, а впечатляюще кажется "висящей" на одном месте, в то время как панорама континентов непрерывно изменяется из-за вращения Земли. К тому же состояние облачного покрова над континентами никогда не повторяется. Вместе эти факторы могут предоставить свидетельство точного времени фотосъёмки. Более того, если фотография с Луны подлинная, такой снимок, несомненно, побудил бы провести метеорологические сравнения.

С позиции тщательного научного исследования астрономические факторы детальны и строго верифицируемы – неоспоримые аргументы могли  быть предоставлены  благодаря многообразию параметров. Звездный фон, например, медленно перемещается за Землей, и исследователь может однозначно подтвердить точку наблюдения. Изображения, в том числе звёзд вокруг Земли, могли бы быть получены, если, скажем, яркость Земли уменьшить с помощью фильтра, или яркость звёзд на фоне чёрного неба увеличить в ходе последующей обработки. И так далее.

Предлагаемый анализ, базирующийся на общедоступных данных НАСА, за исключением нескольких компьютерно-смоделированных изображений, не требует особого доверия к автору, а скорее замыслен как повод для дальнейшего детального изучения. Весь этот материал предлагается для проверки и осмысления. Все оригинальные источники указаны детально, чтобы не было сомнений в обсуждаемых данных. Фотографии из отчетов НАСА по программе "Аполлон" приведены исключительно в целях исследования для ясности доказательства.

Итак, что же стало доступно, начиная с первой общепризнанной посадки Аполлона на Луну? Были предъявлены только две фотографии Земли, сделанные экипажем Аполлона-11 с лунной поверхности. Эти две фотографии, AS11-40-5923 и AS11-40-5924, из Альбома Изображений Аполлона-11, одну из которых можно видеть выше и на Рисунке 1, очень похожи [Image Library, 2008]. Обе фотографии относятся к одному и тому же времени – с точностью до одной секунды. Отчет НАСА утверждает, что они были сделаны в момент времени, определенный как 110 часов, 50 минут, 26 секунд так называемого "ground elapsed time" (GET)1, то есть времени, прошедшего с момента старта Аполлона-11, который состоялся в 13 часов 32 минут  00 секунд по Гринвичу 16 июля 1969 года. Момент съемки Земли соответствует 04 час. 22 мин. 26 сек. по Гринвичу 21 июля 1969 года.

 

Авторство

Удивительно, но так и остаётся неизвестным, было ли это Нил Армстронг или Базз Олдрин, кто сделал эти две знаменитые фотографии. Это не говорит о том, что НАСА недооценивает значимость фотографирования Земли и не пыталось прояснить авторство этих выдающихся фотографий. В самом деле, ситуация была сравнительно недавно переосмыслена архивистами НАСА в документе под названием “Кино и Фотодокументы” [Photography, 2007].  Однако, несмотря на обширное дополнение курсивом к комментариям Альбома Изображений Аполлона-11, поправки 1995 г. и изменения от 2007 г. – со ссылками на интервью Нила Армстронга 1991 года – результат остается совершенно неопределённым. НАСА признает, что авторство этих двух фотографий остается "маленькой загадкой".

Так что, как это ни удивительно, в Альбоме Изображений Аполлона-11 на самом деле признаётся, что "остается некоторая неясность относительно того, кто же сделал эти фотографии Земли". Это особенно удивительно, поскольку авторство других фотографий, отснятых непосредственно до и сразу после этих двух, хорошо известно. Действительно, в отношении AS11-40-5921, снятой за 2 минуты 21 секунду до AS11-40-5923, Альбом констатирует, что "Базз сделал эту фотографию...". И что касается AS11-40-5927, снятой через 3 мин. 12 сек. после AS11-40-5924, "Нил сейчас держит Хассельблад(фотокамера – прим. ред.). Базз готовится переставить пассивный сейсмометр...".

Таким образом, камера перешла из рук в руки за промежуток времени прим. 5 мин. 30 сек., и за это время были сделаны два снимка Земли. Был ли это Базз, который, сделав снимки, передал камеру Нилу, или это был Нил?  Предположительно, в Технической Стенограмме Переговоров Аполлона-11 с Центром Управления [Transcription, 1969] на 398-й странице ответ есть. На отметке 110 час. 52 мин. 01 сек., то есть уже после момента съемки двух знаменитых фото Земли, Базз сказал: "Нил, если ты возьмешь камеру, я пойду к приборному отсеку...". Значит, это был Базз, кто минуту назад сделал исторические снимки.

Однако, в другом документе НАСА, т.н. Комментарии к Переговорам с Кораблем Аполлон-11 [Commentary, 1969], на стp.355/1, начиная с момента времени 110 час. 49 мин. GET, некоторые слова Олдрина приписываются Армстронгу, а вышеприведенная фраза в 110 час. 52 мин. излагается иначе: "Нил, если ты захватишь штатив камеры для работы на ... (далее запись искажена)".

Основной факт, который следует отметить, заключается в том, что во время объявленного фотографирования Земли астронавты вообще не упоминали о Земле. Более того, до и после этого времени они говорили на совершенно другую тему, они изучали возможные повреждения посадочной ступени Лунного Модуля (ЛМ) из-за удара при посадке.

Рис. 1. Подпись в Альбомe Изображений Аполлона-11 (ALSJ) гласит: "Вид Земли над Лунным модулем. Австралия находится на освещенной солнцем левой стороне земного диска"  (см. также увеличенное изображение выше)

Аудиозапись переговоров между Хьюстоном и экипажем, находящимся на лунной поверхности, не даёт никакого намека на их возможное восхищение видом Земли. Только после относительно долгого молчания прибл. в течение 50 сек., когда оба астронавта были вне поля зрения видеокамеры, произошёл следующий диалог [Transcription, 1969, стр.398]:
110:50:26 Олдрин: "Слишком большой угол, Нил".
[и восемью секундами позже]
110:50:34 Армстронг: "Да. Я думаю, ты прав".

Эти две короткие фразы позже были проинтерпретированы как свидетельство уникального момента фотографирования Земли. Только после очередного продолжительного молчания в течение 55 секунд Олдрин говорит: "Мы сейчас вернулись к опоре Лунного Модуля минус Z"(опора по оси “– Z” Лунного Модуля  – прим. ред.).

Если фотографии Земли были действительно сделаны в этот момент, почему Армстронг и Олдрин молчат? И почему Хьюстон также хранит молчание в то же время? Экипаж не был виден, поэтому можно было ожидать, чтобы Центр управления поддерживал контакт, скажем, каждые 20 - 30 секунд. Хьюстон на самом деле не говорит почти 5 минут, в то время как в середине этой паузы астронавты молчали 50 и 55 сек. до и после обсуждаемого фотографического события. Может быть, куски переговоров, не соответствующие легенде, были просто изъяты?

Ситуация экстраординарная. Одно из объяснений может быть в том, что в это время закончилась пленка, как можно видеть в одном из документов, Аудиозаписи Переговоров с Кораблем Аполлон-11 16-24 июля 1969 г. В этой аудиозаписи, доступной на ресурсе Live 365, имеется пропуск в записи около отметки 110 час. 50 мин., а после обсуждаемого события в 110 час. 52 мин., фраза "Нил, если ты захватишь штатив камеры..." оказалась зажёванной и просто не законченной [Audio-record, 1969]. Однако в упомянутой выше Технической Стенограмме Переговоров текст продолжается в момент предполагаемого фотографирования Земли без перерыва, см. [Transcription, 1969, стр.398].

Хотя отчёт НАСА настаивает на том, что один из астронавтов сделал эти фотографии в середине этого минимального обмена репликами, агентство признает свою неспособность определить, кто же был фотографом. Разве было сложно на самом деле спросить астронавтов? Здравый смысл подсказывает, что это было бы не трудно выяснить у них вскоре после полёта. Иначе следует предположить, что астронавтам задавался этот вопрос, но ни один из них не смог вспомнить, что действительно было бы очень странно.

Чем больше пытаешься вникнуть в подробности этих скандально известных фотографий Земли, тем больше несоответствий находишь. Например, в своей книге, опубликованной через несколько лет после полета Аполлона-11 [Aldrin. E, 1973, стр.236] Базз Олдрин говорит:
"Мы надеялись сделать снимок, который включал бы в себя Землю, лунный модуль и одного из нас. Однако чтобы сделать это, одному из нас пришлось бы лечь на живот, чтобы получить нужный угол съёмки, и потом встать обратно, что, вероятно, потребовало бы немалых усилий. Но мне всё-таки удалось сфотографировать модуль и Землю. Этот снимок вызвал разочарование". (выделено мной – прим. автора).

С камерой, закрепленной на груди, – была ли это просто оговорка, когда Базз сказал, что надо было «лечь на живот» вместо «лечь на спину»? В любом случае ситуация не столь проста. С камерой, направленной вертикально вверх, Земля попала бы на границу кадра с пустым полем в середине. Смысл в том, что фотографу не пришлось бы лежать ни на животе, ни на спине (что действительно слишком опасно в скафандре на Луне). Опять же, совершенно неправдоподобно допустить, что астронавты забыли, кто сделал эти фотографии и как – особенно после того, как НАСА настаивает, что фотографии были сделаны с помощью камеры Хассельблад, установленной на груди астронавтов. Рассмотрим этот ключевой момент более внимательно.

Рис. 2. Астронавт с камерой Хассельблад перед ЛМ:
а) Фотографирование в обычной стойке, камера установлена на груди
б) Позиция для съемки в соответствии с фотографиями AS11-40-5923 и AS11-40-5924

Координаты точки посадки в Море Спокойствия хорошо известны, следовательно, Земля была видна из района посадки по углом прибл. 66,5 градусов над лунным горизонтом. Лунная фотокамера Hasselblad 500 EL/70 с объективом Biogon с фокусным расстоянием 60 мм и вертикальным углом зрения прибл. 47 град. была закреплена у астронавта на груди.

Как видно на Рис. 2а, стоя вертикально, оператор имел возможность поймать в кадр объекты под углом 23,5 градусов к горизонтали. Для того, чтобы Земля попала в кадр, оператору пришлось бы прогнуться назад на угол прибл. 45 градусов в зависимости от фактического горизонта камеры на груди у астронавта. Затем ему пришлось бы ещё сильнее прогнуться назад от 10 до 15 градусов (в сумме на  55-60 градусов), чтобы Земля получилась в кадре так, как на двух рассматриваемых снимках. Для выполнения этого трюка ему, скорее всего, пришлось бы попросить о помощи своего коллегу поддержать его за спину на время настройки композиции и фотосъемки.

На практике в условиях низкой гравитации такой изгиб назад, пожалуй, не стал бы сложным упражнением, но, несомненно, фотограф попросил бы помощи у своего коллеги из соображений безопасности. Поэтому наиболее вероятно, что оба астронавта были бы задействованы. Однако недавно НАСА стало говорить про жёсткость скафандра, которая никак не позволила бы принять такую позу. Более того, этот вариант "прогнуться назад" никогда не признавался в качестве практического способа фотографировать во время миссии.

В качестве альтернативы астронавт мог держать камеру в руках. Но без видоискателя фотограф работал бы вслепую, не имея уверенности в том, какой угол принять, и попала ли Земля в кадр. Слишком рискованно оставлять на волю случая такую важную фотографию.

Что бы там ни было, как могло случиться, что такое исключительно важное фотографическое достижение оказалось забыто? Это самый первый снимок Земли, сделанный с поверхности Луны! Как можно оставаться равнодушным в такой исторический момент? Где волнение фотографа? Ведь он удостоен чести сделать первую фотографию нашей хрупкой планеты с поверхности другого небесного тела. Чувство осознания важности события должно быть совершенно ошеломляющим и, по крайней мере, незабываемым. Это, без сомнения, можно сравнить только с привилегией быть первым человеком, который шагнул по лунной поверхности.

Другой важный вопрос: где же та фотография, о которой говорил Базз Олдрин? Если она оказалась неудачной, тогда что пошло не так? Насколько плох был снимок? До какой степени картинка оказалась "разочарованием"? Ирония в том, что в своей книге Базз говорит о том же самом изображении: ЛМ и Земля в одном кадре.

Каталог пленки 40/S из Альбома Изображений Аполлон-11, надо полагать, включает всю серию цветных фотографий, снятых на поверхности Луны. Если какая-то фотография, сделанная Баззом, "оказалась разочарованием", где эти досадные фотографии? Их нет в каталоге журнала. И как насчет двух фотографий ЛМ и Земли, опубликованных НАСА в этом Альбоме [Image Library, 2008]?

Итак, кто же автор? Альбом говорит, что НАСА не смогло выяснить его имя. Вся эта история оставляет впечатление, что НАСА не выполнило своих обязанностей как компетентный источник первичной информации. Удивительно, но агентство, кажется, предпочитает полагаться на случайных неофициальных обозревателей, которые всего лишь выдвигают предположения, но не могут делать ответственные окончательные выводы. Большая часть недавно опубликованных комментариев по вопросам лунных миссий только усиливает впечатление, что НАСА вынуждено изобретать разъяснения в ответ на повторяющиеся вопросы вместо того, чтобы компетентно изложить веские объяснения.

Опять же, какие могут быть спекуляции на тему, где, казалось бы, имеем дело с неоспоримым фактом?

Эта запутанная история, напоминающая мозаику, может быть решена, если просто предположить, что на самом деле не было сделано никаких фотографий Земли с поверхности Луны. Тогда кусочки этой мозаики перестанут конфликтовать друг с другом, потому что их не придётся искусственно привязывать к фактам.

С поверхности Луны или с орбиты

Как декларирует НАСА, фотографии Земли также делались экипажем корабля Аполлон-11 с лунной орбиты – это восход Земли над лунным горизонтом, серия фотографий с AS11-44-6547 по AS11-44-6564 [Image Library, 2008]. Примечательно, что эти фотографии Земли с орбиты имеют гораздо более высокое разрешение, и континенты четко различимы. 18 (!) фотографий были сделаны подряд в течение прибл. 2 минут, и такая интенсивность фотосъемки указывает на то, что съемка велась, по-видимому, с энтузиазмом. Можно только догадываться, почему не было подобного энтузиазма, когда его можно было наиболее ожидать – когда астронавты ступили на поверхность Луны.

На основании документов НАСА можно согласиться, что эти фотографии могли быть сделаны камерой Хассельблад, оснащенной объективом с фокусным расстоянием 250 мм, которая использовалась на орбитальном Командном Модуле (КМ).

Рис. 3. Восход Земли перед посадкой Аполлона-11

Рисунок 3 – фото AS11-44-6553 из этой серии. Альбом Изображений утверждает, что эти фотографии Земли были сделаны непосредственно перед посадкой на Луну. Они описаны так: "Вид Земли из Командного Модуля Колумбия, вероятно, в начале зоны связи (AOS) либо на 12-м, либо на 13-м витке" (Извлечено из Альбома Изображений Аполлона-11 28 декабря 2006 г. - более не доступно в силу обсуждаемых текстовых изменений сайта - прим. автора). Здесь “AOS“ (Acquisition of Signal) означает начало зоны радиовидимости при выходе КМ из-за Луны.

"При взгляде на Землю, Австралия находится слева, прямо над лунным горизонтом". Этот комментарий к фотографии AS11-44-6547 в Альбоме Изображений подходит, в общем-то, для каждой фотографии в этой длинной серии.

Опять же, нет никаких свидетельств в аудиозаписи переговоров с Хьюстоном, что кто-нибудь действительно сделал эти исторические фотографии.

Картина облаков на Рис. 3, отснятая с лунной орбиты, удивительно похожа на облака на фото AS11-40-5923 и AS11-40-5924. Каков же временной интервал между этими двумя сериями фотографий? К сожалению, точные времена съемки этих 18 фотографий не приводятся в Альбоме Изображений, есть только туманные ссылки на 12-й или 13-й виток.

Но есть зацепка: на обоих фотографиях видна Австралия. Удивительно, но материк на снимке с орбиты находится точно на том же месте, где он и на фотографиях с поверхности Луны. Какое идеальное совпадение! Для получения такого соответствия временной интервал между двумя фотографиями должен быть с хорошей точностью равен 24 часам 55 минутам.
(Запаздывание на прибл. 55 мин. по сравнению с длительностью идеальных суток в 24 часа вызвано проходом Луны по орбите вокруг Земли за то время, пока Земля совершит полный оборот, чтобы повернуться снова точно той же стороной к Луне - прим. ред.)

На самом деле, это серьезный ограничивающий фактор. Если принять, что фотографии с орбиты были сделаны до прилунения, и, поскольку две известных фотографии с поверхности были сняты в 110 час. 50 мин., тогда не остается другого выбора, кроме как признать, что 18 фотографий были сделаны на лунной орбите ок. 86 час. 00 мин. GET (или 03 час. 32 мин. по Гринвичу 20 июля 1969), а это означает, что снимки были сделаны на 6-м витке.

Рис. 4. Фотографии Земли, сделанные во время миссии Аполлон-11
а) часть снимка AS11-44-6553 с лунной орбиты
б) часть снимка AS11-40-5924 с лунной поверхности

Возвращаемся к нашей  проблеме: легко установить из аудиозаписей переговоров между экипажем и Центром управления в Хьюстоне, что после входа КМ в зону радиовидимости в 86 час. 30 мин., как следует из аудиоархива (эпизод GET 86 час. 06 мин. – 94 час. 48 мин.), экипаж спит. Однако, этот момент (т.е. не позднее 86 час. 40 мин.) является наиболее подходящим для съемки, чтобы наблюдаемый вид Земли соответствовал изображению, представленному на фото AS11-44-6553 [Afterword, 2014].

Добавим сюда утверждение НАСА, что фотографии этой серии были сделаны на 12-м или 13-м витке, и ситуация становится действительно очень странной. Дело в том, что между 12-м и 13-м витками Австралия вообще не была видна сстороны Луны – только Атлантический океан с Южной Америкой и часть Африки (см. Рис. 5 ниже).

Далее, что касается привязки ко времени, то нет другого варианта для фотосъемки с орбиты перед посадкой, кроме как на 6-м витке. Единственно возможное время для фотосъемки после старта с поверхности Луны, было 135 час. 35 мин., при очередном выходе КМ из-за Луны, но менее подходящее время трудно себе представить. Экипаж был занят в процессе ухода корабля с окололунной орбиты к Земле, и, на самом деле, уход с орбиты уже продолжался прибл. 12 мин. В силу движения Луны вокруг Земли, видимая форма Земли выглядела бы заметно уменьшенной по сравнению с той фазой, которая запечатлена на фотографиях этой серии. Хотя, на самом деле, НАСА заявило и другие снимки восхода Земли, якобы сделанные в это же время [Afterword, 2014].

С другой стороны, видимые очертания континента на фотографиях серии достаточно хорошо соответствуют смоделированному автором на компьютере изображению для момента времени 85 час. 55 мин. (программа Starry Night фирмы Imaginova).

Итак, возникает аналогичный вопрос: кто снимал фотосерию AS11-44-6547 – AS11-44-6564? И зачем надо было ссылаться на "12-й или 13-й виток", когда эти изображения могли быть получены только на 6-м витке?

Рис. 5. Смоделированные на компьютере изображения Земли, видимые с Луны в определенные моменты времени (GET):
a) 85 час. 55 мин., 6-й виток; время сна для экипажа, КМ находится за Луной
б) 100 час. 12 мин., на 13-м витке; время отстыковки ЛМ от КМ перед посадкой
c) 110 час. 50 мин., экипаж на лунной поверхности – два изображения с Землёй

Еще один аспект, который может подтвердить подлинность фотографии Земли в заданный момент времени – это картина облаков. Отснятые в определенное время в определенный день над Тихим океаном облака на фотографиях AS11-40-5923 и AS11-40-5924 доступны для проверки. Однако, сам по себе "облачный аспект" не может служить ключевым доводом, что фотографии были сделаны с лунной орбиты или с лунной поверхности. Вид Земли можно получить и с высокой орбиты самой планеты.

"Сияние", которого не должно было быть

На Рис. 6 приводятся те же упомянутые ранее оригинальные фотографии, извлечённые из Альбома Изображений Аполлона-11 (AS11-40-5923 и AS11-40-5924), которые продублированы после увеличения яркости и насыщенности цветов (с помощью программы MGI PhotoSuite 8.6). Вокруг некоторых элементов Лунного Модуля (ЛМ) ясно видны необычные многоцветные ореолы. Они выглядят так, как если бы пространство вокруг этих частей модуля было освещено близко расположенным ярким источником света. Фактически, наиболее приемлемым объяснением является то, что фотографии были сделаны в атмосфере, а не в вакууме.

Рис. 6.  Левое фото: AS11-40-5923. Справа: AS11-40-5924

Действительно, на фото 2 (справа) точка зрения смещена прибл. на пару метров влево и имеет другой наклон по сравнению с фото 1. Соответственно, странное свечение видно отчётливее на левой фотографии, так как подсвеченный воздух в кадре находится ближе к источнику света. Ореол на правой фотографии немного отличается, и кажется более размытым. Это и понятно, поскольку угол съёмки чуть круче по сравнению с первым фото (Рис. 6, справа). Соответственно, ореол на правом изображении менее яркий, так как источник света скрыт за лунным модулем. Возможно, контровoй источник света был расположен непосредственно за ЛМ.

Как можно удостовериться в этом? Может быть, этот эффект обусловлен неоднородным насыщением цветов на контрастной границе, например, во время печати? К сожалению, подозрение подкрепляется тем фактом, что зона свечения отчетливо выступает за контуры ЛМ только в четко локализованной области. Другие части модуля с таким же уровнем контраста чистые и не светятся.

На фото 1 (слева) форма зоны свечения более или менее овальная, что может соответствовать линейке осветительных элементов. Светящаяся зона смещается немного влево, когда точка съёмки перемещается влево, как на фото 2. Это именно то, что можно ожидать, когда источник света расположен сразу за ЛМ.

Такое же свечение ясно видно в серии компактных фотографий (thumbnails) с низким разрешением в каталоге пленки 40/S, представленном НАСА в Альбомe Изображений [Image Library, 2008]. Это свечение является доказательством того, что лунный модуль был сфотографирован в атмосфере. Более того, каждая из этих двух фотографий, вероятно, была составлена из двух частей: фото Земли (возможно, снятой на лунной орбите, или вообще с земной орбиты) и фото ЛМ, сделанного где-то в студии в земной атмосфере.

Еще одну поразительную особенность можно отметить на Рис. 6, фото 1 (слева), где заметна контрастная граница между верхней и нижней частями изображения. На безвоздушной Луне, "небо" должно быть залито абсолютно чёрным цветом без каких-либо оттенков. Вариации фона чёрного "неба" указывают на возможность того, что картина была сложена из двух отдельных изображений.
До недавнего времени, когда стала доступной компьютерная обработка изображений, эти "ошибки" оставались незамеченными.

Вопросы, остающиеся неразрешёнными

Прекрасная возможность была упущена НАСА, чтобы предъявить фотографии Земли с Луны, как неоспоримое подтверждение того, что астронавты на самом деле стояли на поверхности Луны во время экспедиции Аполлона-11. Более того, качество этих двух нашумевших фотографий, а также сопутствующей информации в отчётах НАСА, являются противоречивыми и запутанными.

Последние комментарии, добавленные НАСА к документам миссии для уточнения сведений об этих фотографиях, выглядят как беспомощные усилия с целью связать вместе противоречивые части, которые не решают проблемы. Конечно, сам по себе тот факт, что фальсифицированные изображения Земли предложены в качестве дополнительного доказательства факта лунной высадки, автоматически не опровергает такую высадку.
А вот сочетание упущенных возможностей наряду с удручающе низким качеством имеющейся информации, плюс неадекватное толкование НАСА собственных данных – всё это приводит к тому, что вся ситуация выглядит неубедительной и, в силу этого, - чрезвычайно подозрительной.

Подводим итоги: многие аспекты по-прежнему требуют объяснения со стороны НАСА

  • Почему уникальные фотографии Земли, якобы отснятые экипажем корабля Аполлон-11 с лунной поверхности, не сопровождаются соответствующими словесными комментариями экипажа, не говоря уже о естественно ожидаемом восхищении самой возможностью выполнить эту задачу?
     
  • В переговорах с экипажем Аполлона нет никаких признаков, что Хьюстон интересовался фотографированием Земли с Луны. Тогда разумно спросить, в силу чего НАСА оказалось не заинтересовано в получении уникальных фотографий Земли с Луны?
     
  • Где фотография Земли с лунным модулем, которую Базз Олдрин назвал "разочарованием", то есть неудачной, – учитывая, что Альбом Изображений Аполло-11 претендует быть полным собранием фотографий, сделанных на поверхности Луны?
     
  • Кто сделал качественную серию снимков с орбиты с точно таким же видом земного шара, как на двух фотографиях с поверхности Луны – в то время, когда астронавты должны были спать?
     
  • Почему время фотографирования серии снимков с орбиты, как туманно предполагает НАСА, относится к 12-му или 13-му витку, тогда как эти фотографии могли быть сделаны только на 6-м витке?
     
  • Как можно объяснить отчетливо наблюдаемое свечение за лунным модулем, если эти фотографии действительно были сделаны на лунной поверхности в вакууме?
     
  • Как это возможно, что никто из астронавтов не может вспомнить, ни Агентство не может выявить, автора двух исторических фотографий – первых в истории фотографий Земли, сделанных людьми с поверхности Луны?

Таким образом, сорок пять лет спустя – если бы астронавты действительно ходили по Луне – тот факт, что такое событие не может быть подтверждено путем анализа фотографий, сделанных на Луне, является весьма проблематичным для НАСА.

Действительно, подлинные фотографии должны были бы триумфально подтверждать лунный десант во всех отношениях. Например, навсегда осталось очевидным, насколько ценной была бы фотография лунного "неба", запечатлевшая звёзды и Землю в центре, сделанная в точно установленное время так, чтобы независимые астрономы могли бы проверить фото-доказательства путём сравнения изображения со звездной картой; но этого нет.

Невозможность подтвердить подлинность снимков, якобы сделанных экипажем корабля Аполлон-11 на поверхности Луны, только добавляет подозрений и сомнений в истинности провозглашенного прилунения Аполлона-11 в июле 1969 года.

Ссылки

[Image Library, 2008]Apollo 11 Image Library / Figure Captions © 1995-2009 by Eric M. Jones and Ken Glover // Last revised October 2014.
http://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/images11.html

[Photography, 2007].  Apollo 11 Lunar Surface Journal: Mobility and Photography / Corrected Transcript and Commentary © 1995 by Eric M. Jones // Last revised February 2014.
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11.mobility.html

[Transcription, 1969] Technical Air-to-Ground Voice Transcription / Manned Space Center, 1969.
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11transcript_tec.pdf

[Commentary, 1969]Apollo 11 Spacecraft Commentary July 16-24 1969 / Manned Space Center, 1969.
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11transcript_pao.pdf 

[Audio-record, 1969].   Apollo 11 - Luna Landing.
www.live365.com/stations/apollo_11_oda

[Aldrin E., 1973].  Aldrin E. Return to Earth / Aldrin E. and Warga W. – N.Y.: Random House, 1973. – 338 с.

[Afterword, 2014].  P. Kouts. Earth Photos from the Moon: Anomalies. AFTERWORD to Part One, November 2014.

http://www.aulis.com/moon-earth_afterword.htm
Русская версия: http://www.ffke1975.narod.ru/s/s8/s84/lunar_photos_p1-a.htm  (прим. ред.)

...

Со времени первой публикации статьи прошло шесть лет, и автор переработал её содержание [Aulis, 2014]. Этот пересмотр стал необходимым в результате очередных поправок в Альбоме Изображений Аполлона-11 [Image Library, 2008],  а также в других материалах по программе Аполлон. Ниже приводится краткое дополнение к ключевым темам статьи, а также добавлены новые материалы.

Авторство

За шесть лет не произошло существенных прорывов в отношении авторства двух фотоснимков, AS11-40-5923 и AS11-40-5924, с Лунным Модулем (ЛМ) и Землёй, которые, как утверждается, сделаны с поверхности Луны [Image Library, 2008]. Однако, вызывает удивление тот факт, что этот документ постоянно переписывается. Так, в вводной части в Альбоме Изображений (последние исправления от 22 августа 2014 г.; просмотрено в сентябре 2014 г.) в каталоге пленки 40/S, теперь утверждается, что "взяв камеру из приборного пакета или у Нила, Базз сделал следующую серию фотографий: c 5904 по 5926".

Но ближе ко времени описания этих снимков Земли в том же документе говорится: "Базз сделал ещё двенадцать инспекционных снимков Лунного Модуля: с 5917 по 5926"(выделено мной – прим. автора). Таким образом, эти как бы уникальные-и-знаменитые фотографии Земли с Луны стали просто частью инспекционной проверки ЛМ.

Кроме того, комментарий, сопровождающий AS11-40-5923, как и раньше, по-простому констатирует, что "существует некоторая неопределенность относительно того, кто же сделал эти фотографии Земли", так что автор остается неизвестным. Нил Армстронг скончался в 2012 году, и теперь какой-либо прямой ответ может быть получен только от Базза Олдрина. Но, судя по всему, НАСА, предпочитает держаться подальше от этого вопроса, что неявно указывает и на желание Базза Олдрина навсегда закрыть эту тему.

Документ НАСА, упомянутый в статье [Aulis, 2014], т.е. Лунный Журнал Аполлона-11, в разделе “Кино и фотодокументы” (с последними изменениями от 14 февраля 2014 г., просмотрен в октябре 2014 г.), получил дальнейшие обновления, но ключевой вопрос о "маленькой загадке" про автора фотографий остаётся неразрешённым [Photography, 2007].

Фотографии Базза Олдрина, вызвавшие "разочарование"

Также и загадочные фотографии, упомянутые Баззом Олдрином в своей книге 1973 года о его неудачной попытке сфотографировать ЛМ вместе с Землей, по-прежнему остаются ненайденными. Разумно было бы спросить его самого, где те фотографии, которые он имел в виду, но у НАСА это до сих пор не получилось. Если утверждение Базза Олдрина верно, то либо различные фотоархивы (включая Альбом Изображений), являются неполными, либо некоторые фотографии были удалены, указывая на то, что вопрос не так уж незначителен, как может показаться.

Подводим итог. Спорное авторство и невнятные комментарии НАСА в сочетании с загадочными "разочаровывающими" фотографиями указывают на то, что оба астронавта упорно открещиваются от них. Это неизбежно приводит к выводу, что скорее всего никто из них на самом деле не делал эти две исторические фотографии с лунной поверхности.

Сияние за Лунным Модулем

Это поразительное свойство по-прежнему доступно для наблюдения при увеличении яркости и насыщенности цветов на фотографиях AS11-40-5923 и 5924 [Image Library, 2008]. Кажется, что НАСА ещё не отреагировало в достаточной степени на этот ляп, – так, как агентство поступило, когда исправляло промах со скандально известной картинкой "Аполлон 17 - Харрисон Шмитт, флаг и Земля", заменив её в Альбоме Изображений Аполлона-17 новой, приведённой в порядок. то будет рассмотрено в дальнейших публикациях. - прим. ред.)

Однако новый поворот в этой истории произошёл благодаря сайту Института Изучения Луны и Планет [Lunar Institute, 2014], где эти две сомнительные фотографии теперь доступны в высоком разрешении: AS11-40-5923 (5.4 Мб) и AS11-40-5924 (4.5 Мб) по сравнению с 510 Кб версиями, доступными до сих пор в Альбоме.  При увеличении яркости и насыщенности цветов (Рис. 1А) в центральной области каждой картинки появляется широкая цветная полоса, в результате чего свечение затушёвывается. Очевидно, это попытка прикрыть подозрительное сияние, о котором идёт речь в статье [Aulis, 2014].

Рис. А1. Два изображения из Атласа лунной поверхности Института Изучения Луны и Планет.
Цвет усилен так же, как и ранее. Обратите внимание на цветную полосу в центральной области.

(На нашем сайте сохранены эти две фотографии AS11-40-5923 и AS11-40-5924, скачанные с [Lunar Institute, 2014] в декабре 2014 г. - прим. ред.).

Серия фотографий с орбиты

В течение многих лет фотографии AS11-44-6547 – AS11-44-6564 в Альбоме Изображений приписывались "то ли к 12-му, то ли к 13-му витку" (Рис. А2). Но в статье [Aulis, 2014] было продемонстрировано, что эти 18 фотографий могли быть сделаны только на 6-м витке.

Рис. А2. Страница Альбома Изображений Аполлона-11 (скачано в апреле 2008)

Покуда оригинал статьи с 2008 г. находился в открытом доступе, описание этой серии фотографий изменилось. В Альбоме Изображений, версия которого была обновлена в марте 2012 года, прилагаемый комментарий к AS11-44-6549 больше не ссылается на 12-й или 13-й виток. При этом комментатор предположил, что серия фотографий была сделана, "скорее всего, на 6-м витке".
Никаких объяснений не было дано, почему эти снимки до сих пор приписывались к 12-му или 13-му витку, и также не последовало никаких разъяснений относительно авторства или каких-либо особых обстоятельств, связанных с происхождением этих фотографий.

В чем же дело? Скорее всего, специалисты НАСА, непосредственно ответственные за интерпретацию, понимали, что до отделения ЛМ от Командного Модуля (КМ), ЛМ, возможно, частично перекрывал бы поле зрения камеры, направленной через иллюминатор на восходящую Землю. Поэтому в течение многих лет проще было неопределённо относить эти фотографии на период времени после расстыковки модулей, а не анализировать фактические обстоятельства того, как эти фотографии могли быть сделаны.

До сих пор в Альбоме Изображений нет информации о том, кто был фотограф, и при каких обстоятельствах эти 18 фотографий были сняты. Если эта серия была сделана через иллюминатор КМ, некоторые элементы модуля должны быть видны (хотя бы частично) в кадре более явно, чем на AS11-44-6635 или AS11-44-6636. Эти фотографии практически идеальные – как будто не было никакого иллюминатора вообще. Где была камера? Она не могла быть установлена вне космического корабля – не так ли?

Рассматриваемые фотографии относятся ко времени выхода корабля из-за Луны (после начала сеанса радиосвязи AOS), которое зафиксировано в Альбоме как 86 час. 29 мин. GET (так называемого "ground elapsed time" - см. пояснение в статье [Aulis, 2014] - прим. ред.). В статье 2008 года время начала сеанса оценивалось автором прибл. в 86 час. 40 мин. GET, в то время как наилучшее согласование положения Австралии с ее изображением на снимках серии AS11-44-6547 – 6564 было первоначально отнесено к моменту времени прибл. 86 час. 00 мин. GET [Aulis, 2014]. Однако, на основе фотографий высокого разрешения из каталога пленки 44, размещенного на сайте Института Изучения Луны и Планет, можно более обоснованно заключить, что наилучшее согласование было в момент времени около 86 час. 30 мин.

Из Стенограммы Бортовых Переговоров [Onboard Voice, 1969],  День 4-й, стр.139, можно заключить, что именно Базз Олдрин держал камеру. Однако в 86 час. 30 мин., он говорит как-то странно: “... этот вид в кадре, вообще одна синева  – я вижу вообще только черное и синее”. Эти слова наиболее точно совпадают по времени с тем интервалом, когда могла проводиться съёмка этой серии – фраза сама по себе является наиболее содержательной по сравнению с другими. Нет никакого описания того, что они могли фактически видеть, никакого впечатления от наблюдаемого восхода Земли, никакого обсуждения видимых континентов. Итак, о чём же говорил Базз?

Важно отметить, что никто не ответил Баззу, а Нил просто сменил тему. И никто больше не вернулся к вопросу о “чёрном и синем“ поле зрения.

Новые исследования: фотографии, сделанные перед стыковкой

Есть другая серия фотографий, с AS11-44-6632 по 6643, сделанных, очевидно, Майком Коллинзом после взлёта, как утверждается, ЛМ с поверхности Луны до его стыковки с орбитальным КМ. На этих кадрах Земля видна на заднем плане, когда ЛМ приближается к КМ. Эти фотографии явились бы безусловным доказательством события. Однако хронометрический анализ показывает, что эти фотографии совершенно не соответствуют ожидаемому виду Земли. Материки должны явно включать Южную Америку, но её там нет.

Рис. А3. Фото AS11-44-6642, сделанное якобы из КМ примерно в 128 час. 00 мин. GET

 

Рис. А4. Фото AS11-44-6642 (фрагмент) с Землей над горизонтом

В настоящее время в Альбоме Изображений про временной интервал этой серии сказано, что он начинается в 127 час. 54 мин. GET, т.е. практически в 128 час. 00 мин. GET, имея ввиду, что стыковка произошла в 128 час. 03 мин. GET. Тогда, если хронометраж верен, Южная Америка и часть Северной Америки обязательно должны быть видны (примерно так, как показано на Рис. 5 в Части 1 статьи [Aulis, 2014] на отметке времени прибл. 101 час., но развёрнутыми вправо и вниз.
(Указание на компьютерную программу дано ниже. - прим. ред.).

Конкретно, правильное изображение должно быть таким, как показано на Рисунке А5. Обратите внимание, что белые точки – это звезды, которые, без сомнения, должны были быть видны экипажу на лунном "небе" – не важно, стояли бы астронавты на лунной поверхности или летели на борту КМ.

*   *   *

Стоит вспомнить, что на своей первой после полёта пресс-конференции  экипаж Аполлона-11 признался, что они не видели звезд, когда находились на поверхности Луны.

Вот фраза из документального фильма Apollo Zero, исследователя Джарра Уайта (Jarrah White), см. эпизод интервью с астронавтами на отметке 3 мин. 50 сек.
Нил Армстронг: "Находясь на лунной поверхности и на дневной стороне Луны, мы никогда не могли видеть звёзд невооружённым глазом без применения оптики”.

Вообще говоря, дискуссия относительно того, могут ли астронавты видеть звёзды или нет, стала избитой банальной темой. Однако, этот банальный аспект аполлоновской летописи по существу превратился недавно в предмет неожиданной самоиронии астронавтов, благодаря Баззу Олдрину. Тот факт, что они должны были видеть звёзды, можно сказать, подтверждается в сопроводительной записке на аукционе аполлоновских реликвий в 2009 году [Guardian, 2009]:

"Одной из первейших задач, с которой столкнулись Армстронг и Олдрин после прилунения, была ориентировка в месте их нахождения. С этой целью они были снабжены звёздной картой размером с небольшую тарелку. Карта, которая до сих пор слегка покрыта лунной пылью, считается одним из главных приборов астронавтов Аполлона, за который планируется выручить более $70,000. "Эта звёздная карта явилась единственным и наиболее важным навигационным устройством, которое мы использовали на Луне", – говорится в сопроводительной записке Базза Олдрина."

Если Базз Олдрин квалифицирует эту карту как "наиболее важный навигационный" прибор, применявшийся на поверхности Луны, тогда что же сказать о Земле, наиболее заметном небесном объекте на лунном небе, который для навигационных задач выгодно зафиксирован в одной точке? Здравый смысл подсказывает, что им не нужен был никакой другой "навигационный" инструментарий, когда у них имелся такой надежный ориентир для ориентирования на месте. Особенно, когда при этом астронавты заявляют, что не видели звёзд.

*   *   *

На рисунках A3 и A4 выше, не видно континентов, только океан, видимо, Тихий океан. Можно легко догадаться, почему в этом случае время съемки серии фотографий настолько точно определено - предстоит стыковка. Но где же тогда Южная Америка?

Еще одно важное наблюдение заключается в том, что в течение процесса стыковки в промежуток времени начиная с ~ 127 час. 40 мин. GET и до самого момента стыковки Майк Коллинз был очень занят переговорами и, наверняка, техническими операциями в процессе стыковки. Указанный выше документ со стенограммой бортовых переговоров, День 6, стр. 203-207, ясно демонстрирует, насколько заняты были астронавты на ЛМ и КМ в процессе сближения модулей [Onboard Voice, 1969]. По-настоящему критический момент, очевидно, требующий высокой концентрации внимания.

Что же происходило в то время, когда согласно Альбому Изображений началась съёмка этой серии фотографий? Расшифровка переговоров на борту констатирует, что Майк был действительно очень занят:

127 час. 54 мин. 59 сек.  Майк Коллинз (экипажу на ЛМ): "Ещё немного. Вот так; держи так же. Ещё немного… Вот так, ещё – ещё чуть-чуть – вперёд – вперёд – о’кей, стоп. О’кей, порядок, есть контакт".

Трудно предположить, чтобы Майк Коллинз, будучи занят такой прецизионной работой за пультом управления КМ, в то же время занимался фотографированием через иллюминатор. Если попытаться объяснить это тем, что Коллинз фиксировал для потомков приближение ЛМ, а фотографирование Земли было случайным делом, тогда ещё более удивительно, что самый ответственный период от 127 час. 59 мин. 40 сек. до 129 час. 04 мин. 08 сек., который включает в себя фактическую стыковку, просто отсутствует в этой стенограмме [Onboard Voice, 1969, стр.207].

Другой документ, Техническая Стенограмма Переговоров Экипажа с Центром Управления, на стр. 481 охватывает процесс стыковки, но запись потрясающе обрывочная в этот решающий момент [Transcription, 1969]. Полная запись процесса стыковки здесь выглядит следующим образом:

127 час. 57 мин. 40 сек.         Майк: "О’кей".
128 час. 00 мин. 50 сек.         Нил:  "Ты..."
128 час. 00 мин. 56 сек.         Майк: "О’кей".
128 час. 03 мин. 12 сек.         Нил:  "О’кей. Мы с тобой. Роджер".

Очевидно, в этих фрагментах нет вообще ничего, относящегося к фотосъёмке Земли. Следует отметить, что переговоры экипажа в процессе стыковки не всегда совпадают в двух стенограммах.

Рис. А5. Вид Земли с Луны в момент стыковки ЛМ с КМ 21 июля 1969, 21 час 32 мин по Гринвичу или 128 час 00 мин GET

Интересно также отметить, что Майк Коллинз, проведя более 24 часов в одиночестве на борту КМ (в то время как его коллеги якобы находились на лунной поверхности), не сделал никаких дополнительных фотографий Земли с лунной орбиты, хотя условия для этого были гораздо лучше, чем на 6-м витке: нет ЛМ, препятствующего обзору, и он сам наверняка не был так сильно занят, как его коллеги.
Он не воспользовался камерой с 250-мм объективом и пропустил до 12 других уникальных восходов Земли. Кроме того, астронавты никогда не обсуждали движения континентов на наблюдаемой Земле – ни на борту КМ, ни на самой лунной поверхности – и они никогда не высказывались о панораме Земли, будто её совсем не замечая.

Новые находки: фотографии после обратного старта к Земле

Автор нашел новые фотографии в Альбоме Изображений Apollo-11, версия августа 2014 г., которые отсутствовали в 2008 г. хотя, справедливости ради, их уменьшенные изображения были тогда включены в общий каталог пленки 44/V. Еще одна серия фотографий была сделана с орбиты, а именно с AS11-44-6647 по AS11-44-6652 – см. в качестве примера Рисунок A6 ниже.

Временной интервал съемки этой серии не указан в протоколе. Внимательное рассмотрение показывает, что опять только Австралию можно идентифицировать как континент, видимый слева. Соответственно, снимки должны быть отнесены прим. к 135 час. 35 мин. GET. Было бы интересно рассмотреть тот факт, что 12 минутами раньше, в 135 час. 23 мин., КМ приступил к процессу обратного старта к Земле, а это чрезвычайно важный маневр. Правда, несколько удивительно, что –  пока экипаж был занят техническими вопросами и докладами в Хьюстон – Нил спрашивает о параметрах  запуска маршевого двигателя  уже  после того, как фаза запуска закончилась (она длилась всего 2 мин. 30 сек.), – в это время Базз напомнил остальным членам экипажа о скором появлении Земли над горизонтом и о том, что надо бы сделать фотографии Земли. В самом деле, судя по Стенограмме Бортовых Переговоров, День 6, стр. 247, астронавты спокойны, расслабленны и уверенны в себе, как всегда, особенно Базз, который напоминает всем о “фотографировании восходящей Земли“. Скорее всего, они говорят о съёмке именно этой серии восхода Земли [Onboard Voice, 1969].

Задание выполнялось как по учебнику – но происходило ли это в действительности? Что касается подтверждения фотосъемки Земли, Стенограмма Бортовых Переговоров внезапно обрывается в 135 час. 34 мин. 57 сек., хотя нет никакого упоминания, что лента заканчивается [Onboard Voice, 1969]. Другой документ, Техническая Стенограмма Переговоров с Центром Управления, стр.505, в этом месте тоже имеет разрыв, так как это было время как раз перед началом сеанса радиосвязи AOS [Transcription, 1969]. Однако когда стенограмма переговоров с центром возобновляется всего лишь через 17 секунд (по отношению к бортовой стенограмме - прим. ред.), то есть в 135 час. 35 мин. 14 сек., нет никакого указания на то, что какие-либо фотографии Земли были сделаны.

Итак, опять, ни время этой фотосъемки, ни автора этой серии фотографий восхода Земли, невозможно определить. Это характерно для всех снимков Земли, якобы сделанных экипажем Аполлона-11, – как на борту корабля, так и на поверхности Луны.

Рис. А6.  Земля над Луной после стыковки

На Рисунке А7 ниже изображена серия фрагментов фотографий Земли из Альбома Изображений Аполлона-11 в сравнении с компьютерными моделями вида Земли с орбиты: a) на 6-м витке, b) с поверхности Луны и c) после обратного старта к Земле

Рис. А7  а) 6-й виток: снимок
AS11-44-6553, 86 час. 30 мин.
b) на поверхности: снимок
AS11-40-5923, 110 час. 50 мин.
c) после стыковки: снимок
AS11-44-6551, 135 час. 35 мин.

Альбом Изображений; отметки времени – GET

На трех рисунках ниже представлены изображения, смоделированные на компьютере с помощью программного обеспечения StarryNight (Imaginova). Картина облачного покрова – это плод фантазии художника. Обратите внимание на движение звезд на фоне неба.

Рис. А8. 6-й виток, AS11-44-6553; на поверхности, AS11-40-5923; после стыковки, AS11-44-6551

Излишне повторять, что опять нет указания, кто автор этой последней серии, и никаких комментариев по поводу обстоятельств, относящиеся к этой серии кадров в Альбоме Изображений Аполлона-11.

Послесловие: выводы

Элементы уникальных данных, которые составляют Альбом Изображений Аполлона-11, можно сравнить с кусочками мозаики. И чем пристальней всматриваешься в подробности миссии Аполлон, тем более эти кусочки должны сочетаться друг с другом, не оставляя места для сомнений. Однако ситуация с аполлоновскими отчётами прямо противоположная: чем больше всматриваешься в подробности, тем более они противоречат друг другу – в любом случае не складываются в общую картину.

Это похоже на то, как если бы разные кусочки мозаики были взяты из разных коробок. Примером может служить неадекватный вид Земли во время стыковки ЛМ с КМ. Внимание оригинальной статьи редакции 2008 г. было сосредоточено на фотографиях Земли с поверхности Луны.  Теперь же серия фотографий, якобы сделанных экипажем Аполлона-11 с лунной орбиты, вносит свой дополнительный вклад в общую неразрешимую головоломку. Дело в том, что вращение Земли перед камерами астронавтов накладывает неоспоримые реперные точки отсчёта времени.

Вдруг оказалось, что НАСА имеет очень ограниченный набор видов Земли, приписываемых к лунной точке наблюдения – как показано на рисунке А7. Несмотря на то, что экипаж мог бы наблюдать несколько различных фаз земных восходов, только один поворот нашей планеты изображён в каждой серии (см. Рис. А8). Все они, по-видимому, сняты с геостационарной орбиты в точке посередине Тихого океана, прибл. в зените над экватором, 165 град. западной долготы, около 2000 км к югу от Гавайских островов. Виды только с этого направления представлены на фотографиях Земли миссии Аполлон-11. И нет никакой другой перспективы обозрения. Этот неудовлетворительный аспект будет рассматриваться дополнительно с другими примерами в третьей части настоящего исследования. Хотя картина облачного покрова может быть и верной, варианты вида континентов ошеломляюще однообразны.

Вышесказанное, несомненно, проясняет причину того, почему специалисты НАСА настолько неохотно углубляются в детали каждой конкретной ситуации и фактически оставляют такие детали неспециалистам, разнообразным “помощникам”. НАСА как бы случайным образом принимает постороннее мнение, но само не вносит ясность в свою собственную информацию. Эти различные случайные "помощники" постоянно привносят свои произвольные кусочки в общую мозаику. Но в то время, как некоторые части могут временно состыковаться, другие важные детали продолжают вращаться в беспрерывном коловороте недоразумений.

Ссылки

[Image Library, 2008]Apollo 11 Image Library / Figure Captions © 1995-2009 by Eric M. Jones and Ken Glover // Last revised October 2014.
http://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/images11.html

[Aulis, 2014].  Phil Kouts. Earth Photos from the Moon: Anomalies, Part 1.
http://www.aulis.com/moon-earth.htm
Русская версия: http://www.ffke1975.narod.ru/s/s8/s84/lunar_photos_p1.htm  (прим. ред.)

[Photography, 2007].  Apollo 11 Lunar Surface Journal: Mobility and Photography / Corrected Transcript and Commentary © 1995 by Eric M. Jones // Last revised February 2014.
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11.mobility.html

[Lunar Institute, 2014]Apollo Image Atlas, 70 mm Hasselblad Image Catalog, Apollo-11 / Lunar and Planetary Institute // Retrieved November 2014.
http://www.lpi.usra.edu/resources/apollo/catalog/70mm/magazine/?40

[Onboard Voice, 1969].   Apollo 11 Onboard Voice Transcription (U), August 1969.
http://www.jsc.nasa.gov/history/mission_trans/AS11_CM.pdf

[Guardian, 2009].   Ian Sample. For Sale: Cheeky Mementos of the Moonshot Pranksters // Amended on 29 April 2009.
http://www.theguardian.com/science/2009/apr/27/space-race-memorabilia-cartoons

[Transcription, 1969] Technical Air-to-Ground Voice Transcription / Manned Space Center, 1969.
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11transcript_tec.pdf

Источник: http://www.aulis.com/moon-earth.htm, http://www.aulis.com/moon-earth_afterword.htm

перевод: http://ffke1975.narod.ru/s/s8/s84/lunar_photos_p1.htm, http://ffke1975.narod.ru/s/s8/s84/lunar_photos_p1-a.htm


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить