1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Я намерен с цифрами на руках доказать бредовость выдумок либералов и антисоветчиков о мифической ''порче'' народа в ''совдепии''. Как я намерен это сделать? Очень просто - показом цифр по преступности, пьянству, а также отношению к церкви (у антисовков - это три главных столпа)
И да, этим постом я не намерен клеветать на русских, доказывать их неполноценность и прочее. Русофобией я не страдаю, а мое отношение к данной проблеме фактически такое же как в тех статьях Краснова, что я выложил. Я просто хочу без прикрас показать реальность, которая, увы, сложилась к концу 19-го века, и опровергнуть некотоые мифы. Итак.

1.АЛКОГОЛИЗМ
Коэффициент внезапной смертности мужчин от пьянства по группам губерний и пятилетним периодам (на 100000)

Выдержки из 
И. Горбунова-Посадова "Учитель и школа в борьбе с народным пьянством".
Всё возрастает многомиллионное число людей, тело и душа которых разрушаются этим ядом; все возрастаете число семей, погубленных пьянством, число тяжко больных от употребления алкоголя, людей, ставших безумцами, преступниками, проститутками благодаря алкоголю, число умирающих от алкоголизма (таких в России до 100.000 в год).
Пьют теперь - больше или меньше – почти все, в городе и в деревне, бедные и богатые, несчастные и счастливые. Одни вводят в свой организм алкоголь через водку, другие через пиво, третьи через вина. Кровь, нервы, мозг, лёгкие, сердце, желудок, почки, печень, весь организм людей, огромного большинства народа в большей или меньшей степени отравляются алкоголем.Миллионы ведер спиртной отравы поглощаются народом и в трудовые будни. Праздники же наши — это всенародные алкогольные жертвоприношения в честь алкоголя, — это настоящие празднества болезни, безумия, преступности, праздники народного самоубийства. Зло алкоголизма заключается не только в том разрушении, которое алкоголизм производить в самом пьющем человеке. Оно, как известно, губительнее еще тем, что введенная в себя человеком алкоголическая отрава губит и его потомство. Дети пьющих, происходящие из отравленных алкоголем организмов их родителей, родятся уже отравленные им, Они родятся предрасположенными ко всевозможным телесным и душевным заболеваниям и слабостям, и, прежде всего, предрасположенными к алкоголизму. Все возрастающие в своем огромном числе дети алкоголиков дают огромный процент пьяниц, чахоточных, рахитиков, неврастеников, паралитиков, эпилептиков, психопатов, идиотов, безумцев, преступников и т. д. и т. д.
Таким путем алкоголь ведет постепенно к вырождению народных масс. Если у нас сейчас есть несколько десятков миллионов людей, отравляющих себя алкоголем, и детей и внуков алкоголиков, так или иначе отравленных в своем зародыше, что же будет чрез десятки лет с народом, среди которого алкоголизм разливается все захватывающим наводнением, не находящим себе никаких препятствий?

…А, меж тем, спиртная отрава повсюду, в городе и деревне, в самых широких размерах распространяется среди детей взрослыми.
По исследованиям, произведенным среди школьников города Петербурга (и некоторых других городов), оказалось, что большинство городских школьников пьют уже водку, вино или пиво, — иные изредка, большинство же довольно часто; часть же детей регулярно ежедневно отравляется алкоголем. Из детей нескольких обследованных в этом отношении городских школ только одна десятая часть детей не пила водку и, обратно, не менее одной десятой части детей пили водку ежедневно, В деревенских школах почти совершенно то же самое. По обследованию произведенному в Курской губернии, оказалось тоже не более десятой части школьников, не пьющих водку, из общего числа школьников. В Московской губернии, по обследование д-ра Коровина, употребляют спиртные напитки: из мальчиков - школьников от 7—8 лет — 61,2; 9—10 лет — 66,5; 11, 12, 13 лет — 72,8; свыше 13 лет — 78,0. Что касается до девочек - школьниц, то в среднем 46 из ста употребляют алкогольные напитки.
 (интересно, если бы в совке 90% школьников хлестали водку, как быстро пинком под зад вылетел бы министр минздрава, допустивший такое?)
Д-р Ольшанецкий (Калужской губ.) сооб¬щает: „Ни один престольный праздник, ни одно семейное или иное торжество не обходится без того, чтобы 3—4-х-летним и 2-х-летним детям не давали бы водки. (Д-р Коровин, «Из царства мрака». Вестн. Трезвости, № 126).
Не говоря о том, что детей со всех сторон обступает порабощающий обычай выпивки, не говоря о том, что они видят постоянно перед глазами пример пьющих родителей, — родители сами обучают их пьянству.Сыновей учат пить, главным образом, отцы; дочерей — и отцы и, еще чаще, матери. По исследованию доктора Коровина (сделавшего в этой области превосходные исследования) - из 61 пьющих деревенских мальчиков, сорока двух выучили пить отцы, 14 - компания разных людей и 6 – дети же. Из 64 деревенских девочек тридцати двух выучили пить отцы, тридцати шести - матери, двадцати шести - родные.
Дети часто заявляют, что пить заставляете их пьяный отец. Один из школьников сообщает, что он не любить трактира и предпочитаете проводить время дома за книжкой, но отец водить его в трактир и приучает его пить.
Пьяный обычай со всех сторон обступает и заневоливает детей. Часто детский алкоголизм начинается с баловства сладким красным вином. Некоторые из детей даже глубоко втягиваются в употребление алкоголя и жадно допивают за взрослыми остатки, спиртных напитков. Случается, что годам к 13-ти мальчик становится форменным алкоголиком. (Я только что прочёл известие о смерти двух — 12 и 13 летнего — мальчиков от алкоголя).

Братья-славяне поляки также дают пример, как надо квасить
По обследованиям врачей из 3282 учеников средних школ г. Варшавы употребляют алкогольные напитки 85,62% из них, не пьют — 14,38%; из учениц пьют 87,6%, не пьют — 12,4%.
Вот некоторые данные о распространении употребления алкоголических напитков среди студенчества: в Харьковском университете, студентов, употреблявших спиртные напитки, было 58,3% (при чём здесь спрос производился лично врачом, и отвечающие были стеснены этим в ответах), в Горном институте в Петербурге 63,8%; в Московском университете 65,8%; в Политехническом институте в Петербурге 67,9% и т. п. 
Вот яркие для характеристики положения дела в средней школе цифры , из некоторых высших учебных заведений: начали пить в возрасте до 16 лет: в Технологическом институте - 39,2% пьющих, в Горном институте - 32,4%, в Юрьевском университете - 32,5%; с 17 до 20 лет; в Технологическом институте - 33,7°/0, в Горном институте - 40,2%, в Юрьевском университете (преобладают питомцы духовных семинарий)—40,3%. 
Вот некоторые данные, показывающие распространенность половых болезней в студенческой среде: по данным анкет перелоем у нас страдали: в Московском» университете - 71%, в Горном и Технологическом институтах - 76,4%, в Юрьевском университете - 77%. Страдающих еще более острыми венерическими болезня¬ми было от 20 до 25%. Сифилитиков в Горном институте — 2,3°/0; в Технологическом институте — 2,7%, в Московском университете — 3,2%.Употребление спиртных напитков и табаку находилось в тесной связи с венерическими заболеваниями. Это подтверждается ответами в опросных, листах анкет среди студенчества, из которых видно, что половые сношения и заражения происходили в огромном большинстве случаев в пьяном состоянии. Среди студентов, не имевших еще половых сношений, громадное большинство, по данным анкет, не пьёт и по курит.

Из книги “Алкоголизм и революция” Шипов Николай Николаевич
По наблюдению д-ра Коровина самый заурядный рабочий тратит в год на спиртные напитки до 100 рублей; люди средняго достатка, как-то врачи, учителя, купцы, священники тратят гораздо больше; но это меньше бросается в глаза. (учитывая, что средний рабочий до революции получал 20 руб. в месяц, выходит, что на выпивку уходило до 40% дохода рабочего)
В 90-х годах Херсонская Земская Управа, делая опись крестьянским хозяйствам, нашла, что расход на водку составляет 43, 37 и 13 процентов от расхода на остальные пищевые продукты, смотря по состоянию семьи; чем зажиточнее крестьянин, тем более он употребляет водки. Также относительный процент заработка, который тратится русским народом на спиртные напитки крайне велик, если сравнить его расходы на спиртные напитки с расходами на пищевое довольствие. Так напр., в Воронежской губернии на человека расходуется в год всего от 53 р. до 63 р. 07 к., из которых на пищу тратится от 17 р. до 20 р 44 к., тогда как русские киргизы тратят на пищу 43 р., а ирландцы, угнетаемые англичанами, 97 р.
Но и среди интеллигентных классов населения совершенно почти отсутствует и сознание вреда от пьянства, и сознание того, что они и сами алкоголики, так как напиваться временами и выпивать ежедневно несколько рюмок водки или 1—2 бутылки пива никто не считает за [15] пьянство. Развитие неврастении в обществе стоит в тесной связи с его алкоголизацией. Алкоголизм, в значительной степени связанный со страстью к курению и карточной игре, сильно развит среди интеллигенции во всех слоях общества.
Несмотря на высоко-нравственные облики первых Святителей Московских, алкоголизм был развит среди невежественнаго, беднаго и забитаго белаго духовенства. Также алкоголизм существовал и в монастырях благодаря тому, что монастыри из глубокой древности имели привилегию гнать водку и торговать ею. 
И современное духовенство во всей своей массе, надо сказать, не смотря на участие многих пастырей в обществах трезвости, почти не борется с пьянством, что видно из того, что требы, храмовые [27] праздники, масленица, Рождество, Пасха и другие праздники сопровождаются в большинстве приходов более или менее обильной выпивкой, а то и форменным разгулом, причем сами духовныя лица пьют часто вместе с мирянами.
Алкоголизм захватил и подростающее поколение. Потребление спиртных напитков детьми стоит в тесной связи с тем, что взрослые в присутствии детей не только сами пьют и напиваются, но и дают спиртные напитки, особенно легкие, детям для здоровья, или как поощрение.Но наблюдений в этом направлении публикуется крайне мало. Из опрошенных детей школьнаго возраста, как видно из статьи, помещенной в "Деятеле" за 1899 год, из 21-го мальчика средняго отделения 10 пили водку и 5 уже были пьяны; а из 27 мальчиковь младшаго отделения 19 уже пили водку и из них 14 были пьяны. Из 30 девочек все пили водку; и из них 17 (3 из старшаго и 14 из младшаго отделения) бывали пьяны.
Пьянство и разврат сделали в послед[30]нiе годы особенно сильные успехи в средней школе, что видно хотя-бы по возникновению во многих местах России тайных обществ под названием „Огарки". Члены этих обществ состоят из учащейся молодежи в средних учебных заведениях обоих полов; по вечерам, при свете огарков, они собираются вместе, пьют, курят, а в конце огарки гаснут и они в темноте "возстановляют плоть". И в одном только г. Орле в 1906 г., по словам „Голоса Москвы" (11 мая 1907 г.), было более шестидесяти беременных учениц.

2. ПРОСТИУЦИЯ
Проституток, женщин старше 16 лет, ставили на учет во врачебно-полицейских комитетах, отбирали у них паспорта, а взамен выдают особые свидетельства – «желтые билеты».

Развитие института проституции в России шло что по классической схеме. Существовал слой элитных проституток из высшего слоев общества – в обиходе этих женщин в Петербурге называли «камелиями» по ассоциации с романом А. Дюма-сына «Дама с камелиями». Известно, что «камелии» вели такую же жизнь, как и аристократы, в обществе которых вращались эти дамы. «Встают они поздно, – отмечал в 1868 году анонимный автор «Очерка проституции в Петербурге», – катаются по Невскому в каретах и наконец выставляют себя напоказ во французском театре».
Был институт женщин из публичных домов – согласно статистике,. в 1901 году в России было зарегистрировано 2400 публичных домов, в которых работало свыше 15 000 женщин.
Наконец, были одиночные «жрицы любви» – т.н. «билетные проститутки» – самый многочисленный контингент продажных женщин. в 1901 году их, по разным оценкам, насчитывалось от 20 до 40 тысяч человек. Большая часть их была сосредоточена в крупных городах: так, на 1000 жителей Петербурга приходилось более 3 проституток, а на 1000 москвичей – уже 15 публичных девиц.

Кем были эти женщины? В России это в основном женщины из крестьянок (около 48%) и мещанок (около 36%). Отправившиеся в город на заработки девушки часто не находили работы, а на вокзалах и около фабрик их отслеживали специальные вербовщики. Часто девочек и девушек обманом увозили в город, обещая им помощь в трудоустройстве. Известен случай, когда при медицинском освидетельствовании перед поступлением в публичный дом выяснилось, что кандидатка девственница. Оказалось, что девушка просто не имела понятия о характере работы.
А вот в Петербурге состав «жриц любви» уже другой: домашняя прислуга (33%), работницы различных швейных мастерских (24%) и фабричные работницы (14%).

По данным обследований, проводившихся в 90-е годы XIX века, из богатых семей происходило 0,9% проституток, из семей со средним достатком — 15,6%, из бедных — 83,5%. Бывшие профессии проституток: домашняя прислуга — 45%; швеи и портнихи — 8,4%, фабричные работницы — 3,7%; чернорабочие и поденщицы — 2,4%; безработные — 6,4%. 23% проституток начали профессиональную деятельность до 16 лет.
Кроме того, существовала и любительская – “безбилетная” – проституция. Прежде всего, конкуренцию дорогим публичным домам создавали модные кабаре и кафе-шантаны с цыганскими ансамблями – например, знаменитый “Яръ” в Петербурге. Все знали, что артисток за определенную сумму можно ангажировать на вечер.
Были любительницы, которые продавали себя через объявления в газетах. Наконец, огромную конкуренцию “билетным” девицам составляли обычные деревенские крестьянки, не желавшие вставать на учет в полиции. К Примеру, полиция в Нижнем Новгороде каждый год отлавливала до тысячи неучтенных куртизанок крестьянского происхождения, которые приезжали специально на Нижегородскую ярмарку –обслуживать богатых купцов.

По данным нескольких исследований проституции в России, среди причин, толкавших женщину на этот путь, чаще всего назывались социальные мотивы: нужда, скудость средств, усталость от тяжелой физической работы.
http://rabbit-show.ru/whore/

3. ПРЕСТУПНОСТЬ. ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ
И, наконец, просто пушка данные, наповал, разящие убогих антисоветчиков
И. А. РОДИОНОВ НЕУЖЕЛИ ГИБЕЛЬ?
Доклад, прочитанный автором в Русском Собрании 16 февраля 1912 года.

Великая страна, точно одержимая легионами дьяволов, мечется и бьется в бешеных судорогах, и вся деревенская жизнь обратилась в один сплошной пьяный, кровавый кошмар, а правительство, как припертый к стене нечсстный игрок, заявляет перед народными представителями, что у него нет достаточных данных, точно устанавливающих чрезмерное потребление народом водки, оно не находит, что народ через кабак разоряется и спивается с круга...
Что действительно правительство действует в названном мною духе, доказывается цифрами, приведенными депутатом Челышевым в своей речи в 3-й Государственной Думе: в 1902 г. питейных заведений в России было всего 57.000, а в 1909 г. их оказалось 119.400. За семилетие больше чем удвоилось!
Пропивается все: хлеб, заработок, одежда, домашняя утварь, хозяйственный инвентарь, сгоняются со двора домашний скот и лошади, и вырученные деньги несутся к кабацкой стойке. Если же и этого не хватает, воруют у соседа, у проезжего, у кого попало и что попало.
Падение нравов неслыханное, дальше спускаться уже некуда, дальше - анархия, гибель. Дети бьют и убивают своих родителей, тем же платят и отцы детям. Страшными венерическими болезнями поражены иногда сплошь целые деревни. Сыновья насилуют своих матерей, отцы растлевают малолетних дочерей, братья вступают в кровосмесительную связь с родными сестрами. Девственницы даже в нежном 14-16-летнем возрасте теперь большая редкость в деревне. Изнасилование женщин, по большей части изнасилования скопом, когда кучка негодяев мало того, что удовлетворяет свои скотские похоти, но еще всячески издевается и калечит несчастные жертвы, перестали уже быть редким явлением.
По сведениям министерства юстиции, всех таких дел в Империи за 1905 г. возникло 29,821, в 1906 г. - 36,548, за 1907 г. - 35,294, за 1908 г. - 33,298 и в 1909 г. - 30,942. К сожалению, сведений за самые последние годы пока не имеется. Для сравнения приведу цифры за некоторые, более ранние, "доконституционные", годы. Дел об убийствах в 1890 г. возникло 9,254, в 1895 г. - 12.035 и в 1900 г. - 16,425.
Если сопоставить эти цифры, то русскому человеку есть о чем призадуматься. Возьмите две даты: 1890 и 1906 гг. Промежуток времени между ними всего только 15 лет, а, между тем, преступность населения по одной только, самой важной, категории уголовных дел повысилась почти вчетверо. Ведь нельзя же объяснить такое печальное явление исключительно только приростом населения. В 15 лет количество населения России, как нам достоверно известно, не только не учетверилось, но даже далеко не удвоилось.
Мне могут заметить, что я брал для сравнения спокойный 1890 и революционный 1906 года.
Тогда возьмем ближайшие к нам 1908 и 1909 годы, в которые наше правительство усиленно заявляло о полном успокоении и подавлении революции. А, между тем, соотношение между 1890 г. и этими двумя годами не может настраивать нас успокоительно.
Надо непременно оттенить одно чрезвычайно важное обстоятельство: именно то, что цифры официальной статистики являются показателями числа возникших судебных дел об убийствах - и только, о числе же жертв этих преступных деяний статистика умалчивает. Между тем, в судебной практике сплошь и рядом случается так, что одно дело возникает об убийстве двух, пяти, десяти и более человек.
Сколько людей ежегодно убивается в России в последний конституционный период, определить, хоть с некоторым приближением к истине, весьма затруднительно, потому что, насколько мне известно, статистики убитых никем не ведется. Но вот житейский пример, дающий некоторый ключ к разгадке затронутого мною вопроса; в Щегринской волости нашего Боровического уезда во второй половине 1910 г. и в первой 1911 г., всего в промежуток времени около одного года, убитых оказались 21 человек.
Почти все они были жертвами пьяных драк; перераненных же и искалеченных в этих безумных зверских свалках никто не считал, хотя таковых, обыкновенно, оказывается гораздо больше, чем убитых наповал.
Всех волостей у нас в уезде 28. Если допустить, что, в среднем, в каждой волости убивалось не по 20 человек, а только по 10, то за год получается внушительная сумма в 280 душ. При 11 уездах в Новгородской губ. годовая убыль убитыми будет равняться 3080 человекам. Ведь такая убыль стоит одного хорошего сражения. Та волость, в которой совершилось 21 убийство, - не самая преступная в нашем уезде, наш уезд, в свою очередь, - не самый преступный в Новгородской губернии. Уезды Белозерский, Кириловский, Старорусский, Крестецкий по ожесточенности и одичанию нравов оставляют далеко позади наш уезд. Правда, Новгородская губерния - одна из самых распущенных и преступных губерний, но по количеству убийств все-таки рекорд не побила. Говорят, будто бы некоторые из северо-восточных и поволжских губерний превзошли нашу в этом отношении. В России всего 97 губерний и областей. Правда, есть между ними такие, как губернии Малороссийские, Белорусские, Царства Польского, где преступность, по сравнению с Великороссийскими губерниями, значительно ниже, есть и такое население, как казачье Донской и Уральской областей, где убийство даже и в наши страшные распущенные времена является редким, неожиданным и горестным для самого населения исключением. Приняв за среднюю норму для всей России только половину годовых убийств Новгородской губернии, мы получим сумму, приближающуюся к 150,000 человек. А искалеченных, перераненных в драках и сосчитать нельзя. Ведь такая убыль людей не уступит убыли иной кровопролитнейшей военной кампании!
 (со 150 тыс жертвами убийств автор перебарщивает, но очевидно, что убийства регистрировались далеко не полностью)
Кроме того, по подсчету проф. Сикорского - ученого серьезного и добросовестного, у нас от опоя умирают до 200000 человек ежегодно. Вот каких кровавых гекатомб стоит нам винная монополия в связи с ослаблением власти!
Доктор Экк доказывал, что в 60 - 70 годах прошлого столетия Россия по смертности населения занимала второе место в Европе, но уже в 80-х она стремительно выдвинулась на первое.
Дети, главным образом грудные, от дурного ухода, от недостаточного или отравленного алкоголем питания, мрут так, как нигде в мире, точно их нарочно отправляют на тот свет. По убийственным результатам, на самом деле, оно так и выходить. К 1903-му году Россия теряла до 2-х миллионов детей ежегодно. В наше время она теряет их несомненно гораздо больше, потому что в современной разлагающейся, пьяной мужицкой семье маленькое слабое существо, появившееся на свет Божий, требующее бдительного надзора, умелого ухода, кормления и ласки, является нежеланной обузой, от которой, по большей части, бессознательно хотят как нибудь избавиться.
Я лично всегда слышал в деревнях от отцов и матерей о своих потерянных детях почти всегда один и тот же стереотипный ответ: "Слава Богу, помер (померла), руки развязал..."
И это говорят о невинных малютках, будущей надежде России, говорят родители!
Воистину, бессловесные скоты проявляют куда больше нежности, ухода и заботливости к своему беспомощному потомству. Но надо же глубже вникнуть в подобные, незначительные на первый взгляд, факты.
И если вы вникните, то отсюда неизбежен логический вывод, что народ в массе своей дошел до той черты нравственного и экономического упадка, когда ему уже тягостны дети и когда он уже не желает их иметь. А это свидетельствует о начале вымирания.
В России насчитывается 23% женщин-алкоголичек, тогда как в Германии их меньше 6%.
 (23% - цифра, на мой взгляд, тоже преувеличена)
Почти четверть матерей русского племени подвержены разрушительному, убийственному пороку. По этому поводу все ученые единогласно свидетельствуют, что матерью наследственные пороки передаются потомству сильнее, нежели отцом, что молоко матери-алкоголички смертоносно для ребенка. Да и что за дети родятся от алкоголиков! Хилые, малорослые, слабые, наклонные к преступности. Для чего нужны государству такие будущие граждане? Они явятся только ненужным и вредным сором.
По заключению проф. Сикорского, почти все русское племя обратилось в племя алкоголиков. Такой вывод сам по себе ужасен для государства, потому что, по научным исследованиям, - уже в третьем поколении алкоголики не дают потомства. Проф. Форель говорит: "Откуда берется такое число воров-детей, бродяг, жестоких и бесстыдных убийц, лгунов и плутов? Откуда берутся эти бледные подростки, злоба и жестокость которых как бы обратно пропорциональны их телесному развитию и здоровью? Увы, посмотрите на современные рабочие классы: 80ш/о наших рабочих умирают алкоголиками.
Мне не раз приходилось рассматривать детей в рабочих слободках, ютящихся вблизи больших заводов и фабрик.
Боже мой, какое болезненно гнетущее впечатление выносится из этих невольных наблюдений! Сердце сжимается от боли, от какого-то оскорбления и не находишь себе места, пока не рассеются эти впечатления.
Это не дети, а тронутые морозом и подточенные червем, на тоненьких стебельках, наполовину увядшие цветы. Они малы, слабы, бескровны, почти все с какими-нибудь органическими недостатками, но вид вызывающий, наглый, а на младенческих устах циничная ругань.
Что здоровье и сила всего русского населения падают из года в год, это, как на чувствительном барометре, всего резче отражается на новобранцах в армии и флоте. В 1874 году, когда только что была введена всеобщая повинность, брали в войсковые части молодежь не менее 2 аршин 4 вершков роста. И армия наша физически была самой здоровой и сильной на свете.
Теперь рост новобранцев понижен на целых два вершка, ширину груди почти не меряют, и офицеры жалуются, что из года в год в войсковые части является молодежь корявая, истощенная, слабогрудая, с тонкими, как плети, руками. В больших городах, как Петербург и Москва, обнаруживается хронический недобор новобранцев из-за неудовлетворении призываемой молодежью самым минимальным физическим требованиям, хотя количество являющихся к призыву в 4 - 5 раз превышают потребное число новобранцев. Прежде, лет 20 назад, из войсковых частей ежегодно по болезненности отпускали домой всего 8% новобранцев, теперь же процент отпускаемых повысился до 30.

Обаяние власти пропало в деревне. Я сам слышал от мужиков: "А какой закон? Кто его писал? А нас спросили? А может, на такой закон нету нашего согласия. Кто его писал, пущай тот его и исполняет, а мы не обязаны"... и т.п.
Такие явления не единичны. Целые деревни распропагандированы в этом стиле. Происходит это от постоянного подзуживания народа революционерами и свободной еврейской печатью против законных властей, способствует же такой распущенности то обстоятельство, что у ближайшего к народу начальства отнята власть немедленно карать.
Мужик в грош не ставит такое бессильное начальство и над ним же всячески издевается.
До 1905 года земский начальник был для народа еще внушительной фигурой, теперь же тот же земский начальник для того, чтобы наказать обругавшего его нарочно мужика, что случается довольно часто, должен или судиться с оскорбителем, что уже совсем уничтожает ту тень престижа, которую оставили за ним новые либеральные законоположения, или кланяться своему же подчиненному - волостному старшине, который имеет право посадить под арест своего провинившегося односельца, а земский начальник за отменой  56 полож. о зем. нач. этого права лишен. Полицейские урядники поставлены в такое положение, что должны или покрывать и выгораживать преступников или жить под вечным страхом быть искалеченными, убитыми, подожженными и подвергать подобной же участи своих семейных.

В 1913-м году 30% доходов бюджета составляла винная монополия (т.е продажа водки)
http://istmat.info/node/197
В СССР, для сравнеия, лишь 10-12% доходов составляли алкогольные.
http://www.kp.ru/daily/24489.3/644089/

4. ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ
Полистаем небольшой обзорчик церковных донесений XIX-XX вв.
Согласно оным, в XIX веке удельный вес прихожан, НЕ исполнявших Святых Тайн, составлял около 10%, а к концу столетия - 17,5%. Смотрим Отчет по Пензенской епархии за 1877 г. – регулярное принятие Святых Таинств составляет 57,7%.

Такое трогательное донесение Епархии: «Многие из молодежи не исповедуются… только старики и старухи ходят в храм, а 6-15 лет совсем не ходят, дескать, еще успеют намолиться… Страшное нерадение в исполнении Св. Таинств».

Чуть позже - Рапорт уездного исправника 1902 г.:
«Появление прокламаций произвело сильное впечатление… К этому присоединилось еще недовольство и враждебное отношение к местному духовенству за усиленные поборы за требоисправление и притеснения по совершению браков и т.п. Вследствие этого духовенство потеряло свое влияние на прихожан» (Гос.архив Пензенской области (ГАПО). Ф. 5. Оп. 1. Д. 7333).

«Совершались поджоги и грабежи домов приходских священников» (ГАПО. Ф.5. Оп. 1. Д. 7421).

Листаем дальше – Отчет о состоянии Тамбовской епархии за 1906 г.: «Доброхотные даяния деньгами и ругою от прихожан сократились и уменьшились против обычного почти наполовину, а в некоторых местах и более».

Тронул Епископ Саратовский и Царицынский Гермоген: «во многих приходах встречаются и такие, которые оказывают почтение и уважение своему духовенству только по наружности, а в душе своей… имеют к нему нерасположенность и даже затаенную вражду».

Послушаем Епископа Тамбовского и Шацкого Иннокентия: «Молодежь не связывает себя никакими обрядами, нерадива к главным христианским обязанностям. На вечерних и ночных собраниях молодежи … осуждаются и осмеиваются все гражданские и религиозные установления, проповедуется к власти гражданской и духовной пренебрежение».

А вот еще одно донесение - священника Сызранского уезда: «Неурожайные годы очень печально отразились на религиозной жизни крестьян; крестьянин и в храм не ходит, и молебнов не служит, и умерших родственников забыл, а оттого церковь страдает в материальном отношении, не говоря уже о скудном содержании притча» (1908, ГАПО. Ф. 368. Оп. 1. Д. 6).

Очень интересная статья, документально и предметно развенчивающая миф о богобоязненном русском народе - причем устами самих священнослужителей (их донесений, отчетов и т.п.)...

«За период с 1867 по 1891 г. число желающих обучаться в духовных учебных заведениях сократилось с 53,5 тыс. до 49,9 тыс. человек. О низком уровне престижа служителей церкви свидетельствуют следующие факты: в 1863 г. студентам духовных семинарий разрешили поступать в университеты, и уже к 1875 г. среди студентов 46% составляли бывшие семинаристы. В 1979 г. обеспокоенное церковное ведомство добилось отмены этого разрешения»" (Русское православие, 1897, с. 168).

«Духовенству нашему даже среди благочестивых и прежде смиренно покорных крестьян весьма нелегко живется. Священнику не хотят совершенно платить за требы, оскорбляют его всячески. Тут приходится закрывать церковь и причт переводить в другой приход, потому что крестьяне решительно отказались содержать свой притч; есть еще прискорбные факты – это случаи убийств, сожжения священников, случаи различных грубых издевательств над ними» (Христианин, 1907).

«За последнее время отношения причта с крестьянами сильно обострились на почве высоких поборов при совершении разного рода треб и таинств; так, например, были случаи, когда за недоплату нескольких копеек покойник оставался не погребенным около суток после того, как был перенесен в церковь. Но что более всего озлобило крестьян – это такса, установленная нынешним постом за исповедь по 12 копеек с души…» (Из донесения скопинского исправника Рязанской губернии за 1907 г.).

«Священники только и живут поборами, берут… яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить, и деньгами: умер – деньги, родился – деньги, берет не сколько даешь, а сколько ему вздумается. А случается год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с притчом) земли…»

«Началось заметное движение против духовенства» (Аграрное движение, 1909, с. 384).

«Уже целое столетие духовенство православное слжит в известном отношении «притчей во языцах», вместилищем и олицетворение мбогатства, жадности и корыстолюбия…» (Левитов М. Народ и духовенство. Казань, 1907).

«Церковь и духовенство покрывали своим высоким званием все, что делало правительство. За долгие годы, протекшие со времен Петра Великого, не было такого преступления, совершенного правительством, которого бы не освящала церковь…

Все долгие тяжкие годы крепостного права не раздавалось голоса… с амвона: стыдно, противно Христову учению – закрепощение одних людей другими» (Рюминский А. Духовенство и народ (Церковь и государство). СПб., 1906 ).

«На фабриках, рудниках и заводах… замечается полный индифферентизм к религии церкви и ее установлениям… Они относятся также безразлично и к духовным пастырям своим» (Из отчета Екатиринославской епархии за 1898 г.).
«То недоверие, с каким прихожане относятся к попыткам духовенства сблизиться с пасомыми, та неприязнь, граничащая с открытой враждой, … свидетельствуют о том, что духовенство начинает утрачивать былую любовь и авторитет среди прихожан… (Медик. Откровенное слово по поводу настроения умов современной интеллигенции // Миссионерское обозрение, 1902. №5).


Источник
Таким образом, видно, что общественные пороки были распространены в РИ, это не последствия совка. И хотя часть данных, похоже, преувеличена, но проблемы были очень серьезны. К слову, серьезными они были и в СССР даже в 30-х - к примеру, молодежная преступность в Питере была высока. Но общественные пороки при Сталине победить удалось, в отличие от ''умелых'' имперских управленцев.

Источник: http://russian-chekist.livejournal.com/2198.html


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить